Рекомендуем
Психология бизнеса

Деловые переговоры – залог успеха в бизнесе

Ни для кого не секрет, что грамотное и правильное поведение на переговорах гарантирует повышенные шансы на успех. Оно включает в себя знание элементарных правил этикета, а также умение говорить и убеждать собеседника в своей правоте. Обдуманное поведение поможет произвести благоприятное первое впечатление и не даст попасть в неловкое положение.

Необходимо заранее продумать свою позицию и выработать собственную модель как вести себя на переговорах. На данную тему написано немало статей и проведено практических исследований. Существуют негласные общепринятые правила, которые помогут проложить путь к долгосрочному сотрудничеству и обеспечить заключение выгодных договоров и контрактов.


Очень многое зависит от дружелюбного и вежливого приветствия, ведь, как гласит старинная мудрость, «встречают по одежке, а провожают по уму». Порой первое впечатление оказывается решающим и уже на данном этапе появляется возможность расположить к себе собеседника и вызвать у него доверие к своей персоне. В случае, если встреча предстоит с иностранными деловыми партнерами, не помешает заранее изучить культуру их страны проживания. Во всех европейских странах принята форма приветствия – рукопожатие, тогда как в Бразилии и Франции больше подойдет легкий поцелуй в щеку, на Востоке наиболее уместным будет легкий поклон.

Зачастую, перед тем как официальная часть переговоров начнется, имеет место светская беседа. Этот этап необходим для того чтобы партнеры могли найти общий язык и установить контакт друг с другом.

На официальной части деловых переговоров обычно предоставляется время для выступления с презентацией. Выступление должно быть кратким и без лишней воды. Презентация должна содержать основную и важную информацию, которую необходимо довести до оппонента, а также быть основана на фактах, которые документально могут быть легко проверены.

После того как презентация проведена, наступает этап переговоров. Необходимо заранее выработать свою модель и стратегию поведения на переговорах. В некоторых случаях будет достаточно прямо и честно объявить свою позицию, тогда как в других ситуациях не помешает воспользоваться скрытой и завуалированной рекламой. Выбор стратегии проведения переговоров зависит от настроя и личностных характеристик делового партнера, здесь важно понять психологический настрой собеседника. В любом случае к нему нужно относиться с уважением и быть предельно внимательным. Нельзя допускать открытой и откровенной лжи в беседе, так как она обычно хорошо заметна собеседнику и приводит к разрушению деловых отношений на корню.

После того как все доводы представлены, и вся нужная информация озвучена, наступает заключительный этап ведения переговоров – принятие решения. Не всегда решение принимается сразу. Необходимо проявить должное терпение и не надоедать партнеру телефонными звонками. В случае, если процесс затягивается, лучше ненавязчиво направить короткое и содержательное письмо по электронной почте. Этим Вы покажете свою заинтересованность в разрешении вопроса.

Как вести себя на переговорах – индивидуальное решение каждого, но существуют общие правила, которые помогут получить ожидаемый результат. Рассмотрим некоторые из них. Проявление инициативы не помешает и ускорит встречу с деловым партнером. Встреча на территории оппонента поможет ему ощущать себя более комфортно, а Вам даст возможность лучше узнать собеседника. Важно правильно определить тон беседы, он может быть строго официальным или более свободным. В данной ситуации необходимо подстроиться под партнера для того, чтобы он был расположен к дальнейшим переговорам. Нужно постараться максимально ослабить взаимное напряжение на первоначальном этапе и обозначить выгоду от сотрудничества для обеих сторон.


Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:


Страхование