Рекомендуем
Психология бизнеса

Бизнес-идея по открытию винного магазина

Идея бизнеса: винный магазин.

Ресурсы: помещение, продукция.

Минимальная сумма для открытия бизнеса: 3 000 000 рублей.

Для начала нужно обязательно понимать, что именно собой представляет бизнес-идея винный магазин с высокой специализацией, а также чем он отличается от обычных супермаркетов. Первое отличие, конечно же, заключается в ассортиментном ряде. В специализированном магазине обычно клиентам предлагают около 500 видов вин из разных стран, а ценовая категория начинается от 500 рублей и выше. А простой алкогольный супермаркет не сможет предложить своим клиентам такой ассортимент товара, при этом качество будет на порядок ниже. Магазин с солидной репутацией никогда не будет продавать спиртные напитки непонятного происхождения.

Уровень обслуживания обязательно должен быть «на высоте». Персонал в специализированном винном магазине обязательно должен помогать своим клиентам с выбором винного напитка, а также быть в состоянии провести консультацию по каждой позиции, представленной магазинной полке. В перечень информации, характеризующей продукцию, обязательно должно входить место и время изготовления напитка, какие к нему лучше всего подходят закуски и какими вкусовыми качествами обладает вино.

Помещение


Реализацию бизнес-идеи следует начинать с подбора помещения, потому что именно от этого в будущем будет зависеть посещаемость вашего магазина. Винные магазины должны быть расположены в людных местах, например в центре города либо в очень оживленных спальных районах. Общая площадь помещения должна быть от 60 до 100м2. Под торговую зону необходимо отводить порядка 60% от общей площади. А остальное пространство можно использовать для вспомогательных помещений или складирования товара.

В обязательном порядке необходимо уделить большое внимание отделке помещения и его обустройству. Интерьер винного магазина должен подчеркивать солидность данного заведения и делать процесс выбора продукции максимально комфортным для клиента.

Поставщики

Следующим этапом открытия данного бизнеса будет поиск поставщиков, а также выбор ассортимента. Желательно сразу начинать сотрудничать с крупными поставщиками, а также официальными дилерами иностранных производителей. В основном большая часть из них имеют свои офисы в Москве и других крупных городах России.

Главным решающим фактором в процветании каждого серьезного винного магазина является качество спиртного напитка, поэтому желательно не сотрудничать с сомнительными или недобросовестными поставщиками, что может негативно отразиться на авторитете вашего винного магазина.

Ассортимент

Для осуществления правильного выбора ассортимента необходимо сформировать свой ассортиментный ряд, который позволит получить определенные конкурентные преимущества над потенциальными конкурентами. Но, несмотря на это, на полках обязательно должны быть представлены некоторые ходовые позиции, пользующиеся постоянным просом у покупателей.

Персонал

На следующем этапе необходимо произвести набор квалифицированного персонала. После чего первым делом нужно будет заняться обучением продавцов-консультантов, т.к. именно от них будет зависеть наличие постоянных клиентов и рост выручки винного магазина. Ведь в данном секторе нет такого понятия, как «случайная покупка», потому что в винный магазин обычно идут целенаправленно за тем или иным напитком. Цена напитка может достигать до 20 000 рублей, а иногда и выше. Поэтому отдавая такую сумму денег, каждый покупатель хочет получить желаемый товар. Бывает, что люди приобретают спиртной напиток в качестве подарка для знакомых, близких или родных людей, поэтому консультант обязательно должен провести консультацию и порекомендовать определенные позиции из представленного в магазине ассортимента для того, что бы подарок надолго запомнился юбиляру.

Очень часто в такие магазины обращаются для закупки определенных напитков перед проведением какие-либо торжественных мероприятий, например, перед проведением корпоративной вечеринки, свадьбы или дня рождения начальника. В этом случае продавец должен проконсультировать покупателя в зависимости от планируемого праздника, и помочь ему выбрать подходящие спиртные напитки.


Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:


Страхование