Рекомендуем
Психология бизнеса

Вендинг – одна из лучших идей бизнеса

В наше время в крупных городах уже получила достаточное распространение реализация различных товаров через торговые автоматы. Это занятие может принести немалый доход, поэтому многие люди задумываются над открытием собственного ведингового бизнеса.

Бизнес-идея вендинговый бизнес еще не набрала большой популярности среди нашего населения. Торговые автоматы, привычные для западных стран, у нас еще не распространены так массово, но проанализировав тенденции вендингового бизнеса в России можно с уверенностью утверждать об успешном развитии этой отрасли торговли. Сейчас главное успеть занять эту еще до конца не освоенную нишу. Для начала необходимо составить бизнес-план вендингового бизнеса. Подробные расчеты помогут определить насколько оправдан этот вид деятельности. Вендинговый бизнес не принесет сверхприбыли, но может стать источником получения стабильного честного дохода, который в дальнейшем можно пустить на развитие и усовершенствование своего дела.


Обратимся к цифрам:

К примеру, для начала бизнеса принято решение об установке двух автоматов: снекового и кофейного. В таком случае первоначальные расходы на покупку и доставку оборудования составят около 320 000 рублей, из них: около 160 тыс. руб. – стоимость снекового автомата, около 150 тыс. руб. – кофейного, остальное – стоимость доставки автоматов в регионы. Многие компании предоставляют рассрочку на приобретение торговых автоматов. Такой вариант потребует значительно меньше первоначальных инвестиций.

Необходима определенная сумма на оплату ежемесячных платежей (зарплата персонала, транспортные расходы, аренда мест для установки торговых автоматов, уплата налогов и пр.). В общем, выходит около 50 тыс. руб. в год.

Ежемесячно на торговые автоматы производится начисление ставки ЕНВД, которая составляет около 1 500 рублей, или 18 000 рублей в год (за два установленных парой автомата).

Доходы

Как правило, средняя выручка с одного автомата по продаже снеков составляет примерно 27 000 рублей в месяц, а с кофейного автомата – 18 000 рублей. Это при условии поддержания средней наценки в 45% – на снеки и 300% на кофе. Ежегодная прибыль после вычета ежемесячных платежей составит порядка 175 000 рублей, что позволит вернуть вложенные в открытие бизнеса средства в течение нескольких лет.

Сократить срок окупаемости можно, если приобрести «слейв модуль» вместо обычного снекового автомата. Такой аппарат дешевле и занимает меньшую площадь. Бизнес окупится в течение полутора лет.

Форма собственности и режим налогообложения

Для ведения вендингового бизнеса не требуется получения дополнительных лицензий. Они понадобятся только в случае начала торговли специальными товарами: лекарственными препаратами, аудио-видео продукцией и пр. Выбирать подходящий вид деятельности юридического лица право каждого предпринимателя. Широко распространена регистрация владельцев вендингового бизнеса как ИП. Но если в бизнесе не один участник и в дальнейшем планируется расширение сети, то целесообразнее сразу пройти регистрацию в качестве ООО.

Принцип четырех P (Place, Product, Price, Promotion)

Суть принципа состоит в том, что продвижение бизнеса может обеспечить постоянный контроль за выполнением четырех главных требований:

  • выбора популярного места для установки аппаратов;
  • грамотного формирования планограммы;
  • установки разумных цен;
  • обеспечения рекламы.

Для установки аппаратов необходимо выбрать такое место, где предполагается совершение не менее 30ти покупок в день. Мимо стоящего на улице автомата могут в день проходить тысячи человек, а покупку совершат лишь единицы, тогда как приемлемую дневную норму реализации можно получить, установив автомат в офисе, где насчитывается порядка 15-20 сотрудников.

Практика показывает, что большую прибыль приносит использование снековых и кофейных автоматов в комплексе. Это связано с привлечением новых сегментов потребителей и стимулированием импульсивных покупок сопутствующих товаров.

Очень внимательно нужно отнестись к выбору планограммы и определению группы товаров, продажа которых будет осуществляться при помощи торгового аппарата. Их размещению в специальных ячейках. Чтобы определиться с ценовой политикой, необходимо проанализировать цены конкурентов, месторасположение автомата по отношению к другим торговым точкам, выяснить уровень доходов потенциальных покупателей.

Лучшей рекламой для торгового автомата будет его чистота и опрятность. Также не стоит забывать о качестве напитков и продуктов, сроках годности. Контейнеры по продаже горячих напитков должны быть всегда заполнены. Автоматы должны быть снабжены понятной и подробной инструкцией пользователя. Ассортимент напитков и снеков должен постоянно обновляться. Не лишним будет придумать какую-то свою «фишку» (к примеру, оригинальный рецепт напитка или проведение розыгрышей призов).

Если придерживаться общих рекомендаций и при этом учитывать мнение клиентов, то бизнес-идея вендинговый бизнес позволит создать крепкий и стабильный бизнес в новой, только развивающейся в нашей стране сфере.


Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:


Страхование